Научная работа школьников
Конференции школьников
Летние школы
Российский ТЮФ
Дистанционное обучение
Интернет-олимпиада
Наше оборудование
Туризм в СУНЦ МГУ
Выполняющим научное исследование: начинающим | имеющим работу | руководителям
Если Вы впервые на нашем сайте Наши достижения Авторы проекта
Работы учащихся СУНЦ МГУ, представленные на Турнире Юных Физиков >>

Исследования по задачам XXX Всероссийского турнира юных физиков

Авторы работы: Быковникова Т., Докукина А., Солин А., Абраров А., Борисовский И., Орлов А., Хлебников А., Соловьев А.
Научный руководитель: Могилевский Е. И.

  1. «Чижик».
    Поместите деревянную палочку на край стола. Ударьте по свешивающемуся концу палочки так, чтобы она полетела. Как дальность полета зависит от параметров задачи. Найдите условия, при которых «чижик» улетит на наибольшее расстояние.

  2. Пропеллер.
    Исследуйте движение падающего с дерева семени клена.

  3. Камера Обскура.
    Исследуйте характеристики камеры Обскура и найдите условия получения изображения оптимального качества.

  4. Литавры.
    Разряд электронной вспышки вблизи одной литавры вызывает ее звучание. Объясните явление и исследуйте его зависимость от параметров.

  5. Батарейка.
    Сконструируйте гальванический элемент, используя бумагу в качестве солевого мостика между полуэлементами батарейки. Исследуйте и объясните, как свойства такой батарейки зависят от времени.

  6. Пятно.
    Высыхающая капля такой жидкости как кофе обычно оставляет след по периметру капли. Исследуйте, почему след остается на краю капмли, и найдите, какие параметры влияют на образование пятна.

  7. Всплеск.
    Твердое тело роняют в воду с высоты 50 см. Найдите условия минимизирующие всплеск.

  8. Астробластер.
    Если на падающем большом мячике лежит маленький, то после удара о твердую поверхность маленький, мяч отскакивает на значительно большую высоту по сравнению с высотой падения мячей. Исследуйте явление и сконструируйте систему из многих мячей вплоть до 4 штук для достижения наибольшей высоты верхним мячом.

  9. Свисток.
    Просверлите дырочку в боковой поверхности трубки, открытой с одного конца и подуйте в него для появления звука. Исследуйте высоту и тембр звука, и их зависимость от положения и диаметра дырочки.

  10. Эффект Кея (Kaye effect).
    Если тонкой струйкой выливать шампунь на поверхность, неожиданно появляется другая струйка, исходящая из объема вылитого шампуня. Этот эффект длится меньше секунды, но повторяется. Исследуйте феномен и дайте ему объяснение.

  11. Желоб.
    При течении тонкого слоя воды вдоль наклонного желоба, иногда можно видеть волновые картины. Исследуйте это явление.

  12. Гейзер.
    Установите вертикально открытую сверху длинную трубу, заполненную водой, и нагревайте ее с нижнего конца. Через некоторое время можно наблюдать выбросы воды. Сделайте устройство позволяющее собирать выплеснутую воду и возвращать ее в сосуд для наблюдения повторяющихся извержений. Исследуйте, как различные параметры влияют на временные характеристики этого процесса.

  13. Крутящийся лед.
    Налейте очень горячую воду в чашку и перемешайте ее, чтобы вода медленно вращалась. Поместите маленький кубик льда в центр чашки. Ледяной кубик будет вращаться быстрее, чем вода в чашке. Исследуйте параметры, влияющие на вращение льда.

  14. Генератор Фарадея.
    Сконструируйте униполярный электрический генератор, исследуйте его электрические характеристики и найдите его коэффициент полезного действия.

  15. Геление.
    Горячий раствор желатины застывает (превращается в гель) при охлаждении. Изучите, как при этом меняется электропроводность системы. Объясните полученные результаты.

  16. Черная ложка.
    Закоптите столовую ложку в пламени свечи. Закопченная ложка в воде будет казаться блестящей. Исследуйте явление и определите оптические характеристики такого «зеркала».

  17. Тепловая машина.
    Сконструируйте тепловую машину, которая бы работала лишь за счет разности дневной и ночной температур воздуха без использования солнечного излучения. Найдите коэффициент полезного действия этой машины.